#КаләмБлог

Журналисты против роботов и блогеров

Журналисты против роботов и блогеров
В наше время создаются новые способы передачи информации, изданий тоже становится всё больше, поговаривают о роботах, которые будут обозревать новости вместо людей. Тяжело представить, что ждёт нас в будущем – займут ли место журналистов блогеры или вовсе роботы?
Вопрос с роботами сразу отпадает. Миру всё ещё нужны здравые умы – только человек способен обрабатывать информацию через призму живого субъективного взгляда на жизнь. «Умная техника» не сможет самостоятельно писать аналитические заметки или вести журналистские расследования. Она способна лишь на генерирование объективных заметок по типу новостей и прогноза погоды.
В мире, где постоянный круговорот информации, работать через социальные сети перспективно и удобно, но всесторонняя работа журналиста исчезнуть не может. Общество заинтересовано и в других каналах вещания – радио, телевидении и печатных изданиях. Сам Сергей Паранько, директор по медийной журналистике социальной сети «Вконтакте», отметил, что интернет –это «не венец развития журналистики».
На первый взгляд между журналистами и блогерами нет большой разницы. Оба направления создают новый контент, находят и обрабатывают информацию, после чего размещают ее в открытом доступе. Но это не все критерии, по которым можно их сравнивать. Блогинг по большей части считается онлайн-дневником, куда люди записывают информацию в виде текста или мультимедиа. Их главная цель – это привлечение большой аудитории, чтобы стать популярным. Да, журналисты тоже хотят, чтобы их читала многочисленная аудитория, но их задачей является создания ценностного контента, который будет значительно воздействовать на читателя и помогать формулировать свою позицию.
На вопрос «Смогут ли блогеры вытеснуть журналистов?» ответил Хайруллин Эдуард Фаридович, заместитель руководителя Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа»По его словам, блогеры всё таки не смогут заменить журналистов:если первые могут публиковать информацию в любом виде, то журналисты должны тщательно проработать материал и проверить его на достоверность. Для Э.Ф. Хайруллина блогинг – это скорее альтернативный вариант подачи информации, чтобы завлечь молодежь. 
Мир медиа непредсказуем, но уже сейчас можно обозначить тенденции его развития. Журналистика будет преобразовываться в лучшую сторону: журналисты найдут альтернативные варианты подачи информации.

Русская печать